«Мы хотим построить феномен League of Legends для игроков в нашем регионе»

Алексей Крайнов
Country Manager, Riot Games Russia & CIS
Год основания:
2012
Количество сотрудников:
17
Менеджмент компании:
Алексей Крайнов (Country manager)

Алексей, вы руководитель московского представительства Riot Games. Как долго вы занимаете пост?

 

Да, я являюсь директором представительства Riot Games в Москве. Отвечаю за развитие региона (Россия, страны СНГ) и за развитие игрового сообщества League of Legends в нашем регионе. Я в компании два года… Прошли как два дня!

 

Можете вспомнить, когда вы впервые услышали о Riot Games? Это название прозвучало в контексте бизнеса или развлечений?

 

Это интересная история. Про League of Legends я узнал где-то за год до прихода в Riot Games. Один из друзей как-то показал мне стрим с трансляцией некоторой игры и сказал: «Ты не поверишь, но прямо сейчас вот эту картинку видят 30 000 000 человек». Я подумал: «Ничего себе, что это?». Конечно, заинтересовался. И вот судьба устроила так, что спустя год мне позвонил человек со словами: «Алексей, здравствуйте, а вы играете в компьютерные игры?» Это был хедхантер, который искал потенциальных кандидатов на позицию руководителя региона. От него уже я услышал имя Riot Games. В итоге о компании я узнал, получив приглашение на интервью, а с игрой познакомился годом раньше.

 

Когда представляешь себе выпускника Гарвардской бизнес-школы, то в последнюю очередь рисуешь себе образ представителя игровой индустрии. Какие знания, полученные в ходе Executive MBA, вам стали особенно полезны, а какие пришлось припарковать в силу особой специфики именно геймерской индустрии?

 

Дополнительное Executive MBA-образование в Гарвардской бизнес-школе  помогло мне в первую очередь в осознании сил и слабостей самого себя, прояснении собственных ценностей и мотивов того, что я делаю. Маркетинг, продажи, позиционирование, разработка продукта – вещи более или менее известные, их можно разложить по полочкам. Самое главное, то, что я вынес для себя, кроется в другом, это – понимание самого себя. Понимая себя,  ты лучше понимаешь других, а это основа для лидерства. Это то, что позволит тебе собрать команду, которая может сделать что-то серьезное.

 

В вашей карьере была работа и в крупных корпорациях, и в стартапах. С точки зрения внутренней культуры Riot Games – это больше корпорация или успешный стартап?

 

Еще совсем недавно Riot Games был стартапом. Компания основана в 2006  году, с того момента прошло не так уж много времени. Глобально мы, безусловно, выросли. У Riot Games двадцать с лишним офисов по всему миру. Мы присутствуем в Северной Америке, в Южной Америке, в  Китае, в Юго-восточной Азии, в Европе, вот и здесь - в Москве. Нас более 2000 человек и по этой причине нас уже сложно назвать стартапом. Но при этом культура командного взаиомдействия, заложенные в нашу работу идеи и принципы – они сохранены с тех самых времен, когда разрабатывалась наша первая игра League of Legends.

 

Что касается московского офиса, то задачи, которые стоят перед нами, больше приближают нас к стартапу. Если в мире League of Legends – это феномен, компьютерная игра №1, то в России все обстоит совсем иначе. Есть игры и сообщества, которые на текущий момент значительно крупнее нас. Вызов, который стоит перед нами, – построить такой же феномен в России и СНГ, этот вызов превращает нас в тот самый стартап. Мы должны сделать то, чего еще никто здесь не делал, причем сделать это успешно.

 

Последние два года Riot Games входит в сто лучших компаний для работы по версии Fortune. Вместе с тем уровень знания о Riot Games в России не так высок. Как бы вы в 5 словах охарактеризовали Riot Games для непосвященных?

 

Если в нескольких словах, то Riot Games – это свободная, амбициозная, ориентированная на игроков компания.

 

Какими качествами точно не может обладать член команды Riot Games?

 

Мы не принимаем на работу не-игроков, тех людей, которые не интересуются играми. Мы стараемся набирать core-геймеров  или, в крайнем случае, таких, как я, текущих casual геймеров, имевших активный игровой опыт ранее - в школьном, студенческом возрасте, и готовых реактивировать этот опыт. Мы играем на работе в разные игры, что активно приветствуется. Если же у человека нет интереса к этой теме, то, скорее всего,  он не найдет места в нашей команде. Отмечу, что опыт работы в игровой индустрии для нас не обязателен.

 

Отличаются ли игроки League of Legends в России от игроков League of Legends в других странах?

 

Мы периодически задаем себе вопрос, насколько игроки в разных странах отличаются друг от друга. Как мы видим, то, чем является человек в связке с его интересом к игра - едино по всему миру. Поэтому игра, в которую играют в России, – это такая же игра, как та, в которую играют в США, в Китае, в Австралии и в других странах. Она интересна этим людям независимо от того, где они живут и на каком языке они говорят.

 

Но то, в каком окружении, инфраструктуре, с кем они играют, когда они играют, как это устроено с точки зрения доступа к игре - это может уже отличаться. В Корее около 50% игр проходит в PC-кафе - в то время как у нас PC-кафе сошли на нет 8 лет назад, там это целый феномен. В США играют в основном из дома, но там очень сильна история, связанная с турнирами и профессиональным киберспортом, спонсоры и коубы вкладывают большие деньги в это направление. В нашем регионе, для примера, мы активно развиваем университетскую историю.

 

Получается, игра одна, но то, как устроен мир вокруг нее, экосистемные продукты и внеигровой опыт - они серьезно отличаются. Миссия любого локального офиса, в том числе и нашего, заключается в том, чтобы единую глобальную игру донести до локальных игроков, находящихся в нашем регионе, так чтобы она была сопровождена максимально позитивным, вовлекающим опытом.

 

Поэтому мы в регионе сами определяем, что мы хотим делать. Мы хотим запустить Гильдии – и мы первые в мире среди офисов Riot Games запускаем студенческие гильдии. Битвы университетов. Континентальная лига. DJ Sona Parties, которые мы проводили...  Все это события или программы, которые мы сами разрабатываем и инициируем, получаем поддержку и обратную связь центрального офиса, учитываем идеи других офисов и реализуем, понимая, что хотят локальные игроки.

 

То есть получается, что по ряду направлений московское представительство становится неким локомотивом для других офисов?

 

В некоторых направлениях мы точно задаем некий вектор или, может быть, ускоряем некоторые идеи, которые варятся в компании. Я бы, конечно, не переоценивал наше влияние, но мы, как распределенная организация, слушаем друг друга, и продукты нашего региона, могут влиять на то, что мы делаем глобально. Так, например, мы запускали гильдии, а сейчас уже в центральном продукте запущены клубы, которые доступны во всех странах. Или DJ Sona Party, которую мы запустили в Екатеринбурге и которая потом прошлась туром по ключевым столицам СНГ, а также в Турции, на Тайване, в США. Уникальная глобальная история, стартовавшая у нас в регионе.

 

Сколько сейчас приблизительно геймеров в России, которые играют в League of Legends?

 

Говоря о размере аудитории, мы не делимся особо точными цифрами, но я могу вам дать ощущение того, какой мы видим потенциал. Если сравнивать  проникновение League of Legends в целом на популяцию региона и на игроков региона, то наш потенциал – это в 20-30 раз большее сообщество игроков League of Legends. При этом нам важно увидеть не только размер, но и качество отношений внутри нашего игрового сообщества и отношение к этому сообществу других игроков в компьютерные игры. Когда мы это сделаем, вырастим наше сообщество в 20-30 раз, выстроим эти отношения, увидим влияние нашего сообщества на игровую культуру региона и влияние локальных игроков на игру - тогда мы сможем сказать: «Да, мы построили феномен».

 

Как глава российского представительства вы, конечно, определяете штат московской команды. Если бы у вас была возможность пригласить на работу, скажем, исторического персонажа, на ком бы вы остановились? Кто по духу в большей степени соответствует Riot Games?

 

В Riot Games и так работают уникальные люди из разных стран. Что касается исторического персонажа, то, знаете, мне интересно было бы видеть в нашей команде Марти МакФлай Миклухо-Маклая. Смотрите сами…

 

Николай Николаевич родился в Петербурге в середине 19 века, участвовал в студенческих движениях (по нашим меркам это же гильдии (!), и я думаю он был бы крутым гильд-мастером!), закончил образование в Германии. Открывал новые земли:Юго-Восточной Азия, Австралия, Новая Гвинея. В целом поднял уровень престижа и уважения к географической науке в России. Похожий вызов стоит сегодня перед нами: поднять уровень League of Legends и создать феномен. Так что, думаю, он бы действительно поднял нашу московскую команду на новый уровень. Если вдруг встретите, рекомендуйте!

 

Ссылка на профиль Алексея Крайнова в LinkedIn