«В Riot Games установка на долгосрочные взаимоотношения с игроками»

Илья Полежаев
Head of Ecommerce, Riot Games Russia & CIS
Год основания:
2012
Количество сотрудников:
17
Менеджмент компании:
Алексей Крайнов (Country manager)

Илья, в каком году вы пришли в Riot Games и за что отвечаете сегодня?

 

Я пришел в компанию совсем недавно, в конце 2015 года. Я руководитель по электронной коммерции компании Riot Games в регионе Россия и СНГ. Основная задача нашего подразделения – это монетизация в игре. Eсли чуть подробнее, то наше подразделение отвечает за три дисциплины. Это e-commerce, merchandise и player insight.

 

Смотрите, у вас за плечами фундаментальное образование в Московском физико-техническом институте. Школа МБА. Серия научных работ. В то же время Riot Games славится очень свободной, творческой атмосферой. В этом отношении, как ваше прошлое уживается с вашим настоящим?

 

Честно говоря, и фундаментальное образование в физтехе, и школа MBA, и научные работы совершенно не противоречат текущей культуре Riot Games. Потому что, если говорить о Московском физико-техническом институте, то у нас в стране было, по-моему, единственное учреждение, где ввели свободное посещение занятий. Мы еще шутили, что по-утрам не ходим на лекции, потому что слушаем их, не вставая с постели. Поэтому здесь противоречий никаких нет. В плане научной работы, там также в основном присутствует творчество. А бизнес-школы, они сегодня тоже меняются. Да, есть стереотип:  выпускник бизнес-школы, который идет в консалтинг или в investment banking. Но ситуация меняется на рынке кардинально. Компании из Силиконовой долины переманивают сотрудников к себе. И в принципе выпускники MBA стали чаще делать все более правильный выбор, для того чтобы совмещать работу с личной жизнью.

 

Когда вы впервые услышали о Riot Games? Что побудило вас стать частью команды Riot?

 

Впервые я услышал о Riot Games совершенно случайно. В середине 2015 года я закрывал свой европейский стартап и узнал, что компания Riot Games в Москве ищет специалиста в области электронной коммерции и клиентского поведения. Подался на вакансию и прошел все этапы интервью. Компания Riot Games заинтересовала в первую очередь не компенсационным пакетом, а своей корпоративной культурой и возможностью играть в компьютерные игры, не сходя с рабочего места.

 

Работа в Riot Games влияет на ваш образ жизни?

В компании очень классный баланс между работой и личной жизнью. Когда мне необходимо заняться семьей, я свободно это время посвящаю семье. Но в то же время, так как работа сама по себе интересная, я всегда могу в субботу и воскресенье на часок заглянуть на форум и пообщаться с игроками.

 

А что касается ваших предыдущих профессиональных установок, пришлось ли какие-то подходы изменить?

 

В Riot Games приходится кардинально менять предыдущие профессиональные установки, особенно в области электронной коммерции. Принципиальное отличие Riot Games от других компаний заключается в том, что у нас, у подразделения электронной коммерции e-commerce, есть миссия, и она гласит следующее: «Игрок должен получать удовольствие от того, что он тратит деньги. До момента траты денег, в процессе и после». При этом игроки, которые не желают тратить деньги  по каким-то причинам, не должны чувствовать себя ущемленными. Принципиально, это отличается от многих бизнесов электронной коммерции, где присутствует жесткий маркетинг, например.

 

А пользуетесь ли вы какими-либо игровыми стратегиями при решении бизнес-задач?

 

Да. Например, сейчас мы – весь российский офис Riot Games – сидим в засаде и набираем силы, занимаемся рекрутингом. Потому что каждый из топ-менеджеров российского офиса, который пришел, я вот в том числе,  предложили сразу лечь на амбразуру и побеждать, но миссия Riot Games состоит в том, что мы строим все на века. И нас попросили вернуться назад и сесть в траншею и собственно заниматься пока набором команд. То есть наша стратегия сейчас: пополнение тылов.

 

Riot Games как работа и как философия – это важный этап в вашей жизни или это на всю жизнь?

 

Трудно загадывать вперед, но я уверен, что опыт, который приобретается здесь, в Riot Games, точно будет позитивен. В первую очередь потому, что у нас очень правильные установки в плане взаимодействия с игроками, они рассчитаны на долгосрочные взаимоотношения. А долгосрочные взаимоотношения всегда ведут к успеху в бизнесе.

 

Ссылка на профиль Илья Полежаева в LinkedIn