"Даже если у вас нет опыта работы, на «Балтике» вы можете рассчитывать на полное доверие, вам будут поручать действительно важные и ответственные дела"

Денис Фомецкий
Специалист по продвижению бренда, бывший стажер программы «Звезды Балтики», «Балтика»
Год основания:
1990
Количество сотрудников:
7500
Менеджмент компании:
Яцек Пастушка (президент)

Денис, расскажите, пожалуйста, как вы пришли в компанию на программу стажировок. Когда это было? 

Весной 2012 года, когда я еще учился в Томском государственном университете, к нам приезжали специалисты по HR и топ-менеджеры компании «Балтика», в том числе мой нынешний руководитель – вице-президент по маркетингу Максим Лазаренко. Презентации в нашем вузе проводили разные компании, но я выбрал «Балтику». Это было спонтанным решением. О компании на тот момент я знал немного, скорее, выбирал не конкретную организацию, а сферу деятельности. Но со временем я осознал, насколько этот выбор оказался верным. Здесь я занимаюсь реальными проектами, продвижением брендов, вижу результаты своей работы и работы моих коллег. Это не означает, что я изначально недостаточно серьезно отнесся к выбору работодателя, просто доверился внутренним ощущениям. Я верю, что это правильный подход. Мы не можем изначально предугадать, правильный ли сделали выбор, должно пройти какое-то время. Если хочется что-то попробовать, надо пробовать без оглядки на чье-то мнение.   

Насколько сложно было пройти отбор? 

Отбор на стажировку происходил по определенной схеме, и участникам было сложно оценить, насколько высок конкурс. А это были тысячи людей в одном только городе. Не могу сказать, что мне было очень сложно, потому что у меня уже был опыт участия в подобных мероприятиях. Я был приятно удивлен, когда узнал, что буду заниматься самым большим в компании премиальным лицензионным брендом Tuborg и связанными с ним разнообразными интересными проектами. Это и фестивали, и продвижение в различных каналах, и работа с разными контрагентами. Уровень и разнообразие не описать словами, каждый день что-то новое и интересное.   

Было что-то еще, что удивило?

Да, например, замечательная рабочая атмосфера. На самом деле меня все удивляло. Я ничего особого не ждал, но все сложилось очень хорошо. Это можно назвать удачей.   

Вы помните, какие чувства испытывали, когда получили приглашение на стажировку? 

Я очень плохо представлял себе деятельности компании, поэтому сильных эмоций на тот момент не было. Чувства появились постепенно, с момента приглашения на стажировку росло чувство радости, оно до сих пор не убывает. И это намного лучше, чем когда сначала радость появляется, а потом постепенно затухает.   

Как долго длилась стажировка? Как складывалась ваша карьера после ее окончания? 

Стажировка длилась несколько месяцев, но продолжительность зависит и от отдела, и от самого человека, и от ротации кадров. Буквально с первого дня я исполнял служебные обязанности в полном объеме, так что мой переход на постоянную должность был формальным делом. Вместе с тем, я был рад, потому что далеко не всем стажерам удается попасть в штат компании. Но в этом как раз и состоит смысл такой программы, чтобы и человек попробовал свои силы и понял, нравится ли ему эта работа, и чтобы компания посмотрела, насколько человек хорош в деле. Я ожидал, что мне предложат позицию специалиста по продвижению брендов на постоянной основе. В моем случае кандидата на эту должность искали долго и тщательно, и я старался оправдать ожидания. Когда получил предложение, конечно, обрадовался, потому что успел полюбить работу и компанию. Сейчас я работаю на той же позиции, обязанности мои в целом тоже не изменились.   

Как выглядит ваш типичный день? 

К счастью, у нас нет типичных дней. Это, наверное, привилегия службы маркетинга, у нас очень разнообразный спектр обязанностей. В основном я работаю в офисе, но у меня часто бывают командировки. Сейчас я улетаю в Красноярск, а потом будут Москва и Екатеринбург. Мы проводим много времени на встречах с креативными агентствами, различными партнерами, в том числе и зарубежными, активно коммуницируем со штаб-квартирой в Копенгагене. Мы очень много общаемся с поставщиками и, конечно, различными функциями внутри компании. Причем все вышеперечисленное может случиться в течение одного дня.   

Как компания относится к сотрудникам? Она что-то делает для того, чтобы они себя чувствовали комфортно, чтобы у них был баланс между работой и личной жизнью? 

У нас в этом плане все очень хорошо продумано. Например, рабочий день заканчивается довольно рано (в 17.30), что позволяет высвободить больше времени вечером на личные дела и не застрять в пробках. У офисных сотрудников рабочий день ненормированный, но это им компенсируется тремя дополнительными днями к отпуску, к тому же необходимость находиться на работе позже этого времени случается не так уж часто, и они находят время на себя. У нас прекрасная система бонусов, компания обеспечивает хорошее питание. Иногда это очень важно, когда в течение напряженного дня у тебя есть возможность провести полчаса в приятной атмосфере за вкусной едой. У нас есть корпоративная развозка, добровольное медицинское страхование. Компания поддерживает сотрудников в стремлении заниматься спортом: есть и спортивные команды, и спортивные комплексы на заводах. В Санкт-Петербурге, например, в спортивном комплексе есть даже бассейн, куда можно сходить либо до начала рабочего дня, либо после работы.   

Вы бы рекомендовали компанию другим молодым специалистам?

Я рекомендую «Балтику», потому что это одна из крупнейших компаний в сфере FMCG, это престижно, здесь можно приобрести огромный опыт. Она является частью глобальной организации, что дает дополнительные возможности для роста. Компания предлагает молодым специалистам хорошую стартовую зарплату и достойное отношение. Даже если у вас нет опыта работы, на «Балтике» вы можете рассчитывать на полное доверие, вам будут поручать действительно важные и ответственные дела, а не бессмысленное перекладывание бумажек, как это часто бывает в крупных компаниях.