«Многие работодатели говорят о возможностях для развития, но именно в JTI я смогла в полной мере ощущить, что это такое»

Евгения Ярославцева
Менеджер по планированию карьеры, JTI
JTI
Год основания:
1999
Количество сотрудников:
27 000
Менеджмент компании:
Thomas McCoy

Евгения, расскажите, пожалуйста, как вы пришли в компанию?

-Я начала работать в компании JTI в 2010 году на позиции координатора отдела по работе с персоналом. Даже сейчас я помню тот жаркий летний день, когда у меня проходило первое интервью в компании. Это было то самое лето в Москве, когда город задыхался от дыма лесных пожаров, и я смогла ненадолго спастись от жары в офисе JTI. Мое первое впечатление о компании создали не стены офиса, а те люди, с которыми мне удалось познакомиться. У меня остались самые теплые впечатления о том дне: непринужденная беседа и лучезарная улыбка HR менеджера затронули мое сердце и мне очень захотелось стать частью мира под названием JTI. Впоследствии меня, конечно, ждали еще несколько этапов отбора, в процессе которых мне все больше хотелось присоединиться к этой команде.

 

Изменились ли ваши первые впечатления, когда вы приступили к работе?

- Мое представление о компании менялось к лучшему каждый день. Первая рабочая неделя была просто идеальной - я получила все, что необходимо новому сотруднику. В первый день мне вручили расписание, в котором было указано, с какими людьми я буду встречаться, что мне предстоит изучить, и даже с кем я буду обедать. Так я смогла познакомиться с коллегами и пообщаться с ними в непринужденной обстановке. У меня было ощущение, что меня здесь давно ждали и всегда готовы помочь, а главное, что это ощущение осталось и сейчас.

 

Как в дальнейшем складывалась ваша карьера в JTI?

-Мне очень хотелось работать в HR отделе – это была моя цель, и моя мечта. И так случилось, что моя карьера в JTI началась с исполнения мечты. Моей первой ролью в компании стала позиция координатора отдела по работе с персоналом - та должность, которая позволила мне узнать изнутри что такое HR, о его подфункциях и понять, где мне было бы интересно развиваться в будущем. И, конечно, эта была прекрасная возможность показать свои таланты для того, чтобы через полгода мне предложили новую позицию – и вот сбылась моя вторая мечта! Я начала работать в группе HR Бизнес Партнеров, где я занималась подбором персонала и оказывала административную поддержку сотрудникам головного офиса в Москве.

Но не стоит забывать о преимуществах работы в международной компании – и вот, однажды, появились новые возможности, но уже за пределами России. В 2013 году я переехала в Женеву на временную позицию – HR менеджер по региону СНГ+, где мне посчастливилось поработать напрямую с нашим HR Вице-президентом по региону СНГ+ и увидеть, как функционирует наша компания не только в России, но и на уровне всего региона и мира в целом.

Все это позволило мне не только развиваться профессионально, расширив границы понимания бизнес-процессов, но и вырасти личностно. Другая страна, отсутствие друзей, незнакомый язык, новые обязанности – в первое время казалось, что всего слишком много. Но в итоге все, что случилось со мной в Женеве за полтора года, сделало меня намного сильнее. И сейчас для меня нет ничего невозможного!

Поскольку это было временное назначение, я вернулась в Россию в начале 2015 года в группу по обучению и развитию персонала – и вы не поверите, снова это та область, в которой я мечтала поработать. 

 

Что сейчас входит в ваши обязанности?

- Моя текущая позиция – менеджер по планированию карьеры. Как вы можете догадаться по названию, я вовлечена в процесс планирования преемственности карьеры или Succession planning, создания матриц талантов для нашей организации, разработки различных онлайн ресурсов для наших сотрудников, а также поддержания и развития программы для потенциальных сотрудников.

 

Какие сложные задачи вы как специалист решаете сейчас или, возможно, будете решать в будущем?

- При описании моей работы, мне совсем не приходит в голову такие слова, как «сложные задачи».  Ведь если ты делаешь, то что тебе интересно, это совсем не кажется сложным.

Сейчас одной из главных задач является обучение наших руководителей правильно пользоваться инструментами системы управления талантов, в первую очередь, матрицей талантов, и построение максимально эффективной системы преемственности карьеры.

Мы за постоянное развитие наших сотрудников, но и не забываем про свое самосовершенствование и стараемся каждый день делать нашу работу чуть лучше, чем вчера. Мы не только даем обратную связь наших сотрудникам, но и слушаем их мнение, поэтому часто стараемся найти баланс между запросом менеджмента и пожеланиями сотрудников. Так, сейчас активно работаем над наполнением программы для наших талантов - улучшаем коммуникацию, разрабатываем систему кросс-функциональных проектов, создаем матрицу обучающих мероприятий для разного уровня позиций.

 

Какой момент в вашей карьере был самым ярким? Какими достижениями вы гордитесь?

- Пожалуй, мой опыт в Женеве был самым ярким, и он мне запомнился не только функционалом, но и уникальной возможностью узнать другую культуру, познакомиться с разными людьми и увидеть и понять, что такое работать в головном офисе JTI.

Один из моих проектов-достижений в этой роли – это продвижение российского бренда программы стажировок JUMP на глобальный уровень, а это значило проведение фокус групп среди студентов на разных рынках JTI, разработка визуальной концепции, отбор наших стажеров и проведение с ними фотосьемки, составление и дизайн JUMP guidelines, разработка и запуск глобального сайта http://www.jump.jti.com, на который вскоре перейдет и российский рынок.

 

Что вы больше всего любите в работе?

- Я люблю людей, с которыми работаю в одной команде, я люблю, когда мы делаем что-то для наших сотрудников и потом видим результат и благодарность! Что может быть лучше, когда тебе говорят «СПАСИБО!» за то, что тебе нравится делать.

 

Как бы вы описали преимущества JTI как работодателя?

Помимо JTI, мне посчастливилось поработать в двух других международных компаниях, поэтому есть с чем сравнить. И как видите по моему опыту здесь, я постоянно двигаюсь, я чувствую прогресс каждый день! Пожалуй, это и есть главное отличие – в JTI есть все возможности, чтобы раскрыть свой потенциал!

Это действительно здорово, что компания предлагает тебе множество инструментов для того, чтобы развиваться и на профессиональном, и на личностном уровне. Но, как и многие, процессы в мире, это работает с двух сторон. Если ты смотришь вперед с оптимизмом и делаешь работу еще лучше, чем ее делали до тебя, то и компания сделает тебе шаг навстречу и выйдет с отличным предложением для развития твоей карьеры.

 

Какие три главных совета вы могли бы дать молодым людям, которые находятся в самом начале карьерного пути?

Когда ты только в начале пути, часто тебе кажется, что ты все знаешь сам и не хочется слушать мудрые изречения и советы. У каждого из вас свой уникальный путь впереди с таким же уникальными успехами и ошибками. Так что рекомендация может быть одна – делайте то, что вы любите! И тогда у вас не останется шанса не быть успешным.