"Независимо от того, сколько тебе лет, какой у тебя опыт — тебе дают возможность попробовать себя!"

Ольга Воробьева
Бренд-менеджер, САН ИнБев
Год основания:
1999
Количество сотрудников:
4 650
Менеджмент компании:
Андрей Губка (президент)

Ольга, расскажите, пожалуйста, свою историю: вот вы выпускница ВУЗа, перед вами столько дорог и ещё больше таких же выпускников-конкурентов, и вдруг вы попадаете в такую крупную компанию!

- На последнем курсе ВУЗа я интересовалась поиском работы, у наc в университете был карьерный центр, который сотрудничает с компаниями-работодателями. Я выразила свою заинтересованность в поиске работы, и мне сообщили, что в компании «САН ИнБев» существует программа GMT, «Менеджер-стажёр», и как раз сейчас проходит отбор. Мне помогли с этапом отправки резюме непосредственно в компанию. Далее я уже сама взаимодействовала с ней: пришло подтверждение от карьерного центра, что моё CV рассмотрели, и мне предложен следующий этап — телефонное интервью, а в дальнейшем со мной связались представители компании по телефону.

Каковы общие ощущения? Ваши ожидания оправдались?

- В компании я уже четвёртый год. Работаю по специальности, но стоит отметить, что бренд-маркетингом я занимаюсь совсем недавно, а предыдущие 3,5 года работала в других функциях и получала опыт работы в рамках других подразделений. Мои ожидания не только оправдались, действительность их превзошла: тогда много всего говорилось о кросс-функциональном развитии, но откровенно говоря, я не рассчитывала, что это действительно возможно в такой вот форме. На данный момент у меня есть очень ценный опыт в продажах, в торговом маркетинге. Сейчас я перехожу в бренд-маркетинг и понимаю, что я очень много знаю о нашем бизнесе и нашем продукте, о разных функциях, я даже работала на заводе, что для выпускника-маркетолога вообще, наверное, нетипично…
Работа непосредственно на производстве что-то даёт маркетологам, логистам и другим специалистам непроизводственных специальностей? Расскажите, пожалуйста, поподробней, как это было у вас!
Я была там на стажировке, на двух заводах: в Клину и Омске. Во-первых, это дает понимание процесса производства того продукта или продуктов, которые мы продаём, а во-вторых, это сверхценный опыт с точки зрения выхода из зоны комфорта и работы в тех областях, в которых ты не являешься специалистом, у тебя нет соответствующих знаний, образования. Я делала проект по оптимизации СО2, это химический процесс по оптимизации углекислоты, и для меня это был совершенно новый опыт, который мне напомнил о том, что я слышала в школе, классе в восьмом… Я оказалась на заводе, где много специалистов своего дела, и представьте, мне нужно было им предложить что-то оптимизировать. И справилась, ведь тут главное в том, что ты не стремишься людям доказать, что они что-то делают не так, а стараешься предложить им какие-то новые идеи, возможности.

Ольга, а какие принципы и особенности существуют в «САН ИнБев» в том, что касается системы отношений «компания — сотрудник»?

- Могу выделить 3 основных пункта: отсутствие границ и с точки зрения географии, и с точки зрения функций — при желании развиваться в той или иной области и при реально продемонстрированных результатах компания даёт тебе возможность тебе это делать. Второй пункт — ориентированность на результат, независимо от того, сколько тебе лет, какой у тебя опыт — тебе дают возможность попробовать. И третий пункт — исходя из того, что ты покажешь, в дальнейшем и происходят какие-то выводы со стороны руководства и, соответственно, вырисовываются твои дальнейшие перспективы как специалиста.

Атмосфера в коллективе, в компании ― она какая? У вас на сайте есть информация о пивных вечеринках по пятницам.

- Атмосфера очень открытая, очень демократичная. Это первое, что все замечают: люди, которые приходят в компанию, видят на этаже бар. Или когда гостям устраивают экскурсию по офису — и там наша пивная академия — все радуются, насколько же нам тут легко работается в дружеской атмосфере!

А что можете посоветовать тем ребятам, которые ещё только «ориентируются по местности»: выбирают программу, компанию. Может быть, кто-то хочет сразу на топовые позиции попасть и боится заводов?

- Я бы дала 2 совета: не зацикливаться при выборе на какой-то узкой области или специализации, потому что очень часто после университета мы сами не понимаем, что в реальности происходит в каждом подразделении, и какие функции реализуются там или тут. Нужно просто попробовать. А второй совет — наверное, очень банальный и простой: нужно просто работать, как можно больше усилий прикладывать, и тогда топовые позиции, особенно, в такой замечательной компании будут не за горами.