«Я хочу, чтобы сотрудники понимали, что каждый из них для меня важен и интересен»

Роберт Нагимов
Управляющий торговым центром METRO
Год основания:
1964
Количество сотрудников:
20 000 (Россия)
Менеджмент компании:
Борис Минилай (генеральный директор Metro Cash & Carry в России)

Роберт, вы пришли в компанию METRO на позицию оператора торгового зала и за 10 лет работы выросли до уровня управляющего торговым центром. Расскажите, пожалуйста, как сделать такую карьеру? Какими качествами нужно обладать?

- Такую карьеру, как сделал я, в нашей компании может построить любой человек. Для этого необходимо желание, вовлеченность и немного целеустремленности.

 

Какие задачи вы решаете сейчас?

- Для меня сейчас первоочередная задача – работать так, чтобы наши клиенты были довольны. Это возможно, только если в  торговом центре будет дружная и эффективная команда. А чтобы создать такую команду, необходимо слышать и понимать каждого сотрудника. Мне очень хочется, чтобы сотрудники тоже умели слышать и понимать меня. Мы все должны осознавать, куда мы идем, к чему стремимся.

 

У вас были моменты, когда вы испытывали чувство гордости за компанию?

- Чувство гордости за свою компанию я испытываю постоянно. Не только тогда, когда я узнаю про какие-то достижения, или METRO становится победителем в очередной номинации. Когда я встречаюсь с друзьями, они всегда смотрят на меня с уважением, потому что знают, где я работаю.

 

Как бы вы описали корпоративную культуру METRO?

- Мне сложно подобрать слова, но я ежедневно общаюсь с коллегами из российских и международных компаний и могу сказать, что корпоративная культура METRO особенная. Основной принцип нашей компании – это принцип открытых дверей. Например, у меня всегда открыта дверь, и сотрудник любого уровня может прийти ко мне с вопросом, предложением или проблемой. Любой сотрудник нашей компании может напрямую обратиться к генеральному директору. У нас демократичный стиль управления, все друг к другу обращаются по имени, без отчества.

 

Как обычно выглядит день управляющего торгового центра? Что вы делаете?

- У нас каждый день не похож на предыдущий, но есть определенные действия, которые я совершаю ежедневно. Например, утром я обхожу торговый центр, чтобы убедиться в том, что он готов к работе, и наши сотрудники готовы к приходу первых покупателей. После этого я смотрю отчеты, анализирую различные бизнес-показатели. Затем я снова иду в торговый зал, где общаюсь с клиентами – эту часть своей работы я люблю больше всего. Еще когда я был сотрудником торгового зала, мне всегда было интересно поговорить с нашими посетителями, услышать, что они думают о METRO, узнать, как они ведут свой бизнес. И сейчас для меня это тоже важно, потому что помогает что-то улучшить в работе. Помимо этого я общаюсь с сотрудниками, отмечаю успехи или разбираю причины неудач. После обеда я занимаюсь документами: проверяю счета, подписываю договоры. Также у нас есть еженедельные и ежемесячные собрания с руководством, и я ежедневно решаю задачи, связанные с персоналом – это и подбор новых сотрудников, и другие процедуры.

 

Чем вы руководствуетесь, управляя людьми?

- Я хочу, чтобы сотрудники понимали, что каждый из них для меня важен и интересен. Я хочу, чтобы они чувствовали такую же заботу, какую обычно дает семья. Я уделяю работе с людьми особое внимание, всех знаю по именам, запоминаю и личную информацию, и все связанное с рабочими вопросами. У нас очень дружный, сплоченный, молодой коллектив. Мне вообще всегда очень везло с людьми – и на уровне отдела, и на уровне торгового центра.

 

Что бы вы могли посоветовать молодым людям, которые находятся в начале карьерного пути?

- Мой совет универсален и подойдет не только молодым специалистам. У каждого человека должна быть цель. И когда ты идешь к ней, самое главное – никогда не сдаваться, не опускать руки, не пасовать перед трудностями. Мой девиз: «Из любой ситуации всегда есть выход, у любой проблемы всегда есть решение!».

Поспешите подать заявку на программу для молодых менеджеров METRO Potentials. Вы сможете построить карьеру мечты!