«Когда ты понимаешь, что работаешь в классной команде, чувствуешь гордость и признание»

Варвара Светлова
Менеджер по работе с группой ключевых клиентов, Essity (ранее — SCA)
Год основания:
1929
Количество сотрудников:
48 000

Варвара, что, по вашему мнению, является наиболее сильной стороной Essity как компании?

—Essity в целом уникальна и очень привлекательна как работодатель. Она максимально ориентирована на развитие людей. Именно поэтому многие сотрудники здесь работают много лет и ценят свое место работы. При этом Essity — современная компания, которая ориентирована на клиента, очень внимательно относится к потребителям и постоянно совершенствуется.

 

А если говорить о специфике бизнеса Essity? Вы же производите продукты, в которых люди всегда будут нуждаться. Как это сказывается на стабильности компании как бизнеса?

— Да, действительно все продукты Essity относятся к категории товаров быстрого спроса и потребления. Маловероятно, что спрос на нашу продукцию упадет. Но тем не менее, мы работаем на конкурентном рынке, где оставаться на плаву и высоко держать планку всех показателей — это не так легко. Поэтому мы постоянно развиваемся и ищем новые возможности. Улучшаем наши продукты, думаем о том, как их лучше продавать, как помогать нашим клиентам, розничным магазинам, работать с покупателем. Конечно, финансовая стабильность — залог здорового бизнеса. Рынок сейчас очень быстро меняется, и мы меняемся вместе с ним, становимся более гибкими.

 

Сколько лет вы уже работаете в компании и как складывалась ваша карьера?

— Я начала работать в Essity 11 лет назад, пришла сюда торговым представителем. Собственно, все мое развитие как профессионала и даже где-то как личности — это все заслуга Essity. У меня был короткий перерыв, когда я уходила из компании. В какой-то момент мне показалось, что я давно готова для следующего шага, а его все не было. Я ушла, но буквально через полгода получила предложение вернуться, что с радостью я и сделала. На самом деле я очень уважительно отношусь к компании и ко всему, что она мне дала и дает. Наверное, уникальность Essity заключается в том, как компания инвестирует в людей, как она их развивает, как она их ценит.

 

Сначала вы были торговым представителем.  Как дальше развивалась ваша карьера?  

— Через восемь месяцев я заняла должность представителя по работе с ключевыми клиентами. Я уже стала работать в офисе с достаточно крупными клиентами, а не просто объезжать торговые точки. На этой должности я провела год. Потом меня назначили менеджером по работе с локальными клиентами в Санкт-Петербурге, на этой должности я проработала чуть больше трех лет. Вот как раз после этого я ушла, а потом вернулась уже в отдел ключевой розницы. А ключевая розница — это очень интересно! Несмотря на то, что у одного менеджера может быть один клиент, но он требует к себе совсем иного отношения, это уже более высокий уровень. А после отдела ключевой розницы я стала менеджером по работе с группой ключевых клиентов. На этой должности я уже работаю достаточно давно — пять лет с перерывом на декрет. Но за это время у меня менялись клиенты, я переехала в Москву.

 

А как вам кажется, насколько легко развивать карьеру в Essity?

— Безусловно, наверное, мои личные качества и заслуги привели к тому, что я росла, развивалась, двигалась дальше. Понятно, что чем выше уровень, тем сложнее и сложнее каждый шаг. И сложнее даже не с точки зрения получилось ли что-то или не получилось. А сложнее именно с точки зрения внутреннего развития, готовности к следующему шагу. Поэтому сейчас, даже несмотря на то, что я довольно давно нахожусь на последней должности, мне по-прежнему интересно работать в компании. К тому же я не так давно переехала из одного города в другой, у меня появилась новая зона ответственности. Легко ли расти в Essity? Знаете, мне кажется, да, если есть потенциал и желание. Историй карьерного роста вокруг меня, например, достаточно много. В Essity не просто уделяют большое внимание людям, а именно их развитию. У нас бывают переходы между подразделениями, например, есть довольно много примеров, когда люди переезжают в другую страну в рамках Essity. Поэтому мне кажется, что компания ориентирована на то, чтобы люди росли. Вложения в развитие людей приносит отдачу — люди растут и приносят больше пользы бизнесу.

 

Когда вы говорите, что компания инвестирует  в людей, что именно вы имеете в виду?

— Это не только какие-то финансовые вложения, не только тренинги, хотя они, безусловно, тоже есть, но и общее развитие и поддержка. На каждый год у каждого сотрудника есть индивидуальный план развития, в котором сначала оцениваются его компетенции. Затем сотрудник вместе с руководителем и менеджером по работе с персоналом обсуждают, как видится дальнейшее развитие, на чем необходимо сосредоточиться  в этом году. А дальше мы ищем инструменты, которые позволят этого достичь. Конечно, это могут быть и тренинги. Но тут важно еще и развитие в целом внутри компании за счет нового опыта, участия в каких-то кросс-функциональных проектах. Развитие может быть и таким: когда у сотрудника есть идеи, они не повисают в воздухе, а компания их поддерживает. Как минимум выслушает и попытается оценить. Компания слышит людей и приветствует инициативу.

 

Вы почти 11 лет работаете в компании. Что вас заставляет оставаться в Essity, не искать другую работу?

— Essity затягивает — это факт. Правда, я знаю много людей, которые работают здесь больше 10 лет. Готовясь к этому интервью, я удивилась, что вот уже больше 10 лет работаю в Essity. Время довольно быстро летит. Я могу сказать, что все эти годы я не скучала. До последнего назначения я не проводила на одной должности больше трех лет. За исключением того эпизода, когда я на время ушла, потому что мне показалось, что нужно двигаться дальше. Но потом случилось так, что Essity позвала меня обратно. Я поняла, что очень хочу обратно! Вот уже пять лет я работаю на одной должности. Кажется, что это много. Однако если сотруднику начинает казаться, что он не развивается, Essity всегда готова дать новые возможности для развития и продвижения тем, кто в этом заинтересован, готов проявить инициативу. В общем все меняется довольно быстро, очень много задач,  интересных проектов. И нет даже возможности подумать о том, что я не развиваюсь и хочу уйти в другую компанию . Мне кажется, отсутствие развития — основная причина, почему люди меняют работодателя.

 

Насколько для вас важно, что Essity дает надежную и стабильную занятость?

— Конечно, это очень важно. Стабильность важна, но она не является основной причиной, почему я работаю здесь. Для меня важнее атмосфера в компании, люди, возможности развития.

 

У вас был достаточно быстрый карьерный рост. Вы задавались такой целью или это заслуга компании?

—Это сочетание факторов. У меня не было цели восхождения по карьерным ступеням во что бы то ни стало. Естественно, мне очень интересен рост, мне интересно развитие. Но я понимаю, что я пойду дальше тогда, когда буду к этому готова. Самое важное, что ты получаешь удовольствие от работы и можешь развиваться в текущей должности. Хотя, честно говоря, до какого-то времени мне казалось, что мне просто везет. Потом после определенных достижений я осознала, что, нет, наверное, заслужила.

 

А насколько карьерное продвижение соответствовало вашим ожиданиям?

— Соответствовало, конечно.

 

Какие у вас были наиболее сложные и интересные задачи?

— Было очень много всего! Поскольку мы работаем непосредственно с клиентами, всегда все самое сложное и интересное приходит от них. Каждый год у нас бывает непростой период, когда мы перезаключаем контракты, ведем переговоры. Наверное, в целом переговоры — это и самое напряженное, и самое сложное. Последнее самое актуальное сейчас — это тренды рынка. Перед всеми нашими клиентами  стоит задача привлечь и удержать покупателя. И наша задача, соответственно, помочь им в этом. Поэтому мы выстраиваем внутренние отношения с клиентами, выступаем для них в качестве экспертов в категории. Например, проводим исследования, показываем, как лучше работать с категорией, какие инструменты применять, чтобы выделиться на рынке. Мы проводим совместные семинары, что тоже очень интересно, когда мы вместе с клиентом что-то придумываем и делаем. Проводим  фокус-группы , ходим вместе с покупателем по магазину, и он нам рассказывает, что и почему он выбирает тот или иной товар. Также мы стараемся придумывать промо-акции с  интересной механикой — то есть то, что позволит выделиться и нашим клиентам, и нашим брендам.

 

Чему вы научились в процессе решения подобных рабочих задач?

— Мы все время учимся у клиентов. Это и развитие внутренних компетенций, таких как умение слышать оппонента, быстро реагировать и менять тактику. И эти проекты также расширяют кругозор и помогают мне развиваться не только как профессионалу, но и как личности. Понятно, что когда мы впервые начинаем новый  проект, мы пытаемся его во всех аспектах продумать; для нас очень важно, чтобы он был интересным и полезным. И это и страшно, и сложно. Когда все получается, конечно, ты понимаешь, что ты сделал шаг к  новому уровню и теперь умеешь еще и вот это. Все это не делается в одиночку, в любом случае это командная работа. Когда ты понимаешь, что ты работаешь в классной команде, то чувствуешь гордость и признание.

 

А чем, как вам кажется, уникальна корпоративная культура Essity?

— Это уважение к людям, хорошие отношения, открытость к сотрудникам. Мне кажется, эту культуру сотрудники очень ценят. В том числе это та причина, почему люди здесь долго работают и никуда не уходят. В Essity демократический подход ко всему. Конечно, есть амбиции, есть высокие планы, но при этом есть еще и какой-то объективный взгляд на достижения. Если случается проблема, безусловно, за нее несет ответственность человек, который непосредственно отвечает за это. Но компания ни в коем случае не отделяет себя от этого человека. В целом компания нацелена на то, чтобы решить проблему вместе, попытаться найти причину и прийти к тому, чтобы такого больше не было. Essity — это командная история. Очень интересно развивать людей, здорово, что компания дает такую возможность. Когда ты видишь, как на твоих глазах твой починенный вырастает, это очень ценно. Это большая гордость и отличный элемент развития для меня самой.

 

Вам удается соблюдать баланс между работой и личной жизнью?

— Мне кажется, что мне удается достичь баланса. У меня есть семья, и это очень важная составляющая моей жизни. Но и работа для меня важна, потому что это то место, где я выполняю интересные задачи. Баланс — это когда тебе хватает времени и на то, чтобы получить удовольствие от общения с родными и каких-то личных дел, и на то, чтобы получить удовольствие от самореализации в работе.