«SCA – это компания, которая помогает реализовать себя»

Татьяна Душечкина
Директор по маркетингу региона Восточная Европа, компания SCA
SCA
Год основания:
1929
Количество сотрудников:
44 000

В SCA царит особая атмосфера. Это неудивительно, ведь уважение – одна из основных ценностей компании, а ценности здесь – не просто слова, написанные на бумаге. Все сотрудники руководствуются ими в повседневной работе. В SCA ценят профессионализм и инициативу, поэтому каждый сотрудник может рассчитывать на всестороннюю поддержку компании в стремлении расти и развиваться. 

 

Татьяна, вы пришли в компанию SCA в 2005 году на  должность  ассистента. Расскажите, пожалуйста, как это произошло?

- На тот момент я работала в фармацевтической компании Pfizer. Мне хотелось роста и самореализации, но для этого было нужно медицинское образование. В компании SCA на меня произвели особое впечатление собеседования: честные, открытые, интересные; понравилось руководство компании; сфера деятельности – гигиеническая продукция, приносящая пользу обществу. Придя в компанию, я погрузилась в теплую, душевную атмосферу. Идут годы, компания SCA динамично развивается, меняется, растет бизнес. Одно неизменно - теплая и открытая атмосфера.

 

Как дальше складывалась ваша карьера в SCA?

- Можно сказать, что моему росту в компании сопутствовал динамичный рост бизнеса: через полгода я стала младшим бренд-менеджером Zewa, а еще через год - бренд-менеджером, затем менеджером по маркетингу. Компания развивалась, укрепляла позиции на рынке, строила новые фабрики, а я училась новым процессам, брала на себя новые интересные задачи, получала новые полномочия, больше ответственности.

Сейчас при поиске людей в команду я в первую очередь смотрю на отношение к работе, а затем уже на опыт. Полностью согласна со словами Hire on attitude, train on skills: опыт можно получить, а вот отношение к делу изменить сложно.

Горжусь своей дружной командой. За последние годы четверо моих сотрудников уехали работать в Европейское подразделение маркетинга компании SCA в Германии - туда приглашают сильных маркетологов. Приятно, что у команды Восточной Европы отличная репутация. У нас работают увлеченные люди, которые стремятся добиться результата, у которых есть внутренний стержень, готовность поддержать друг друга.

 

Когда компания предлагала вам очередное новое назначение, вы принимали его без сомнений?

- Сомнения, конечно, были. Последний раз я переживала три года назад, когда мне предложили должность с ответственностью за новый регион: Россия и Восточная Европа. Это был серьезный шаг с ответственности за одну категорию в рамках одной страны до нескольких категорий и 20 стран. Получилось благодаря сильной команде и отличному руководителю-наставнику.

 

Почему вы выбрали направление маркетинга? Вы рассматривали другие направления для развития?

- В детстве мечтала о работе переводчиком. После того как поработала переводчиком, решила стать маркетологом. Надо сказать, мои представления о маркетинге подтвердились лишь частично. Помимо съемки роликов и разработки постеров (малая толика работы), маркетологи много занимаются анализом рынка и категорий, разработкой и внедрением стратегии развития категории на рынке. Интересно!

 

Какие свои достижения в работе вы считаете наиболее значимыми?

- Успешный запуск инновации AquaTube в России. Сложная инновация, призванная изменить потребительское поведение. За результаты запуска мне посчастливилось получись премию Лучший Маркетинг Директор.

 

Какой из своих проектов вы считаете наиболее сложным и успешным?

- Объединение в один регион стран Восточной Европы и России и СНГ: создание единой стратегии, внедрение единых процессов планирования маркетинговых активностей, оценки эффективности и многое другое. Самый выдающийся результат проекта – создание региональных категорийных команд, что позволило расширить обмен лучшими практиками между маркетологами разных стран. Но опять-таки, это не мой успех, а общий. Один в поле не воин :). Наверное, самый большой успех в том, что хорошо работает команда, налажена коммуникация, мы умеем слышать друг друга.

 

Как вы можете охарактеризовать SCA как работодателя?

- SCA – стабильная компания с бизнесом в устойчивых категориях - гигиенические категории продолжают развиваться, не смотря на экономический кризис. У нашей компании шведские корни, хорошие «семейные» ценности. Развита культура конструктивной обратной связи, что помогает как двигать вперед бизнес, так и развивать сотрудников.

 

Почему вы рекомендовали бы SCA в качестве работодателя?

- SCA – это компания, которая помогает реализовать себя, активно развивает сотрудников, позволяет раздвигать границы ответственности, расти профессионально. Компания уважает work-life balance – у нас работает много мам, есть возможность выбрать гибкий график прихода и ухода. Я сама – мама с 2 школьниками :).

 

Что лично вам дает работа в компании? Что вы любите, что вас больше всего вдохновляет?

- Компания позволяет выходить за границы своих возможностей, открывать в себе новые профессиональные и личностные качества.

Люблю работать с людьми и делиться опытом.

Люблю вдохновлять других.