«Для меня корпоративная культура McKinsey – это культура взаимопомощи и взаимоуважения»

Владислав Шрайбман
Старший бизнес-аналитик, Digital McKinsey
Год основания:
1926
Количество сотрудников:
16500
Менеджмент компании:
Доминик Бартон (Управляющий директор)

Владислав, как ты попал в консалтинг?

Я заинтересовался этой областью после презентации McKinsey в МГТУ им. Баумана, где учился. На это мероприятие пришел случайно, за компанию с другом. Я подумал: «вот с этими ребятами мне бы хотелось работать». Но про то, что в McKinsey развита IT-сфера, я не подозревал. Как выпускник факультета «Информатика и системы управления» я хотел работать именно в этой области, поэтому начал работать в другой консалтинговой компании с digital специализацией. Но заинтересовался консалтингом именно на той встрече в университете!

 

Ты всегда хотел связать свою профессию с IT?

Когда я поступал в университет, я не был уверен в том, чем хочу заниматься. Но верил, что такое базовое математическое и техническое образование дает возможность работать практически в любой области.

 

Помогают ли сейчас знания, полученные в университете?

Техническое образование – это, прежде всего, логика. В работе консультанта логика – это самое важное: как ты подходишь к анализу проблем, как доносишь свои выводы до клиента. В техническом университете ты должен очень быстро впитывать большое количество информации и на основе этих базовых знаний делать потом более сложные вещи. Работа консультанта во многом повторяет этот процесс.

 

Как ты думаешь, в чем смысл работы консультанта?

Консультант должен абсолютно независимым взглядом посмотреть на проблему или программу трансформации в компании, определить сильные и слабые стороны, при необходимости привлечь экспертизу для того, чтобы принять верное решение. Очень важный принцип работы McKinsey – не просто дать совет, а сделать так, чтобы он был услышан, понят, и самое главное, реализован клиентом.

 

В чем специфика Digital McKinsey?

Ты всегда находишься в эпицентре событий – между потребностью бизнеса и техническими возможностями ее реализации. Сегодня клиенты не только решают свои классические задачи через технологии, но и технологии рождают все новые и новые возможности, даже новые направления бизнеса. Наша цель – помочь клиентам определиться, как им работать в меняющемся мире. Сама Фирма, обладая многолетними традициями, сейчас делает много шагов сторону инноваций. Мы должны быть всегда на шаг впереди.

 

Пожалуйста, поделись примерами проектов, на которых тебе удалось поработать.

Мой самый любимый проект, на котором удовольствие получал каждый день, – это полная реорганизация крупной российской компании по принципам agile. Мы меняем модель работы в компании: начиная от системы бюджетирования и управления персоналом до подходов к написанию программного кода и выпуску релизов. Самое важное то, что мы меняем корпоративную культуру клиента. Так как проект достаточно продолжительный, внутри команды McKinsey мы стараемся иногда меняться стримами (направлениями) работы. Поэтому все время происходит что-то новое – постоянный «драйв» и постоянное стремление достигать лучшего результата. Не было ни дня, чтобы было скучно. Очень воодушевляет, что мы каждый день видим результаты своей работы.

 

Расскажи, пожалуйста, об одном из дней на этом проекте. Какими событиями был он наполнен?

Мы встречались утром у клиента, проводили check-up: где мы находимся по каждому направлению проекта, какой план на сегодня и до конца недели. Затем несколько рабочих встреч с командой клиента. Следующая встреча в офисе McKinsey – со страшим партнером, который отвечает за этого клиента на уровне Фирмы. Мы поделились с ним статусом проекта и провели problem solving сессию – определили, что и как нужно делать дальше. Потом вернулись к клиенту, продолжили общение с командой, подготовили итоговые материалы, отправили и получили комментарии. В нашей команде очень важно уделять время на спокойный, полноценный обед – это мы всегда успеваем.

 

Какие отношения в команде?

Очень дружеские. Как я уже сказал, ни в коем случае мы не упускаем шанс пообщаться за обедом и ужином. Заранее договорились обо всех условиях – например, времени начала рабочего дня. У нас много шуток и классная атмосфера – во всей команде от бизнес-аналитиков до старших партнеров.

 

Как бы ты охарактеризовал корпоративную культуру в McKinsey в целом?

Это fusion. С одной стороны, есть незыблемые ценности, которыми мы живем. С другой стороны, следуя принципу Build Your Own McKinsey, каждый человек видит Фирму по-своему. Для меня корпоративная культура McKinsey – это культура взаимопомощи и взаимоуважения.

 

Ты в Фирме уже больше года. Оправдались ли твои ожидания?

В целом, да. Кроме одного: я раньше часто слышал, что с консультантами McKinsey сложно общаться, они ведут себя высокомерно. Этот слух не подтвердился. В первый день работы команда по случаю моего появления на проекте даже организовала ужин. Это было очень приятно, как будто приходишь в семью.

 

Откуда ты берешь энергию для напряженного рабочего графика?

Я всегда чувствую очень большую поддержку дома, в выходные полностью отключаюсь от работы и могу провести время с самыми близкими и дорогими людьми – это помогает. Стараюсь несколько раз в неделю посещать тренажерный зал, бассейн. Также каждое субботнее утро я хожу в настоящую русскую баню. После сложной недели – ощущение, как будто заново родился. Ну и чтобы не было скучно, по выходным я хожу на уроки игры на ударных.

 

Были ли у тебя какие-то сложности в первый год работы?

Фирма дает тебе очень большую ответственность, ты должен быть очень самостоятельным. В первое время это непросто. Но помогала команда.

 

Что ты можешь посоветовать людям, которые сомневаются, стоит ли им готовиться к отбору в McKinsey?

Я сам получил однажды такой совет от друга и действующего консультанта московского офиса: «McKinsey – это чемпион мира по отбору людей. Если ты пройдешь отбор сюда, ты будешь готов к отбору в любую компанию. Усилия на подготовку никогда не будут потрачены впустую».

 

А что скажешь будущим коллегам, которые уже готовятся к интервью?

Важно не забывать о том, что на интервью нужно будет не только решать кейсы. Потребуется привести примеры из предыдущего опыта, демонстрирующие, что в тебе есть необходимые Фирме качества. Не стоит пренебрегать этой важной частью собеседования.